Оглавление:

Контрольная работа: Государственные образовательные стандарты Российской Федерации


ДипломнаяработаТема:Государственные образовательные стандарты Российской ФедерацииСодержание ВведениеГлава 1 Реформированиесистемы российского образования в контексте Болонской системы1.1 Традиционная системаобразования в Российской Федерации1.2 Болонский процесс, какэтап и средство формирования стандартов высшего и среднего образования 1.3 Единый ГосударственныйЭкзамен. Этапы перехода к стандартам образования третьего поколения Глава 2 Переход кстандартам образования третьего поколения в Российской Федерации как результатсравнительного анализа европейских образовательных стандартов2.1 Переход к третьемупоколению Государственных Образовательных Стандартов2.2 Положения перехода ктретьему поколению Государственных Образовательных Стандартов2.3Назначение и функции государственныхобразовательных стандартов нового поколенияЗаключениеСписок литературыПриложения Введение Конституция

Государственные образовательные стандарты

Чтобы сохранить и совершенствовать единое образовательное пространство, единые требования к качеству образования в условиях социальной нестабильности, большого разрыва в уровне материального обеспечения семей, к тому же еще в условиях непрерывного реформирования образования, вариативности программ и учебных пособий, передачи многих функций по управлению образованием в регионы, ведущим средством регулирования содержания обучения и условий, в которых оно осуществляется, выступают государственные образовательные стандарты. Стандарт, стандартизация – это установление определенных норм, границ, правил в каких-либо видах деятельности и в создаваемых в процессе деятельности результатах.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) предназначены для установления и обеспечения гарантированного минимума подготовки каждого обучающегося и необходимых для этого условий, независимо оттого, в каком образовательном учреждении данного профиля и уровня он получает образование.

Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российский Федерации «Об образовании»

1 Общая компетентность Вопросы на «1» балл 1. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является: 1.

«Вестник образования». 2. «Бюллетень Министерства образования и науки РФ». 3.

«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти»

.

4. «Собрание законодательства РФ». 2. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во): 1.

Конвенции о правах ребенка. 2.

Всеобщей декларации прав человека. 3. Конституции РФ. 4. Международном пакте о гражданских правах. 3. Метод обучения, при котором учащийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется: 1. эвристическим 2. репродуктивным 3. проектным 4. проблемным 4. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники: 1.

рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ. 2. любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением.

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ | ст.

11 1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ; 3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

2. Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения. 3.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. N 413 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 июня 2012 г.

Регистрационный N 24480 В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст.

2603; N 26, ст. 3350; 2011, N 6, ст.

888; N 14, ст. 1935; N 28, ст. 4214; N 37, ст. 5257; N 47, ст. 6650, ст. 6662; 2012, N 7, ст. 861, ст. 868; N 14, ст. 1627; N 15, ст. 1796), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г.

N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст.

1110), приказываю: Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.

Статья: Государственные образовательные стандарты Российской Федерации

ДипломнаяработаТема:Государственные образовательные стандарты Российской ФедерацииСодержание ВведениеГлава 1 Реформированиесистемы российского образования в контексте Болонской системы1.1 Традиционная системаобразования в Российской Федерации1.2 Болонский процесс, какэтап и средство формирования стандартов высшего и среднего образования 1.3 Единый ГосударственныйЭкзамен.

Этапы перехода к стандартам образования третьего поколения Глава 2 Переход кстандартам образования третьего поколения в Российской Федерации как результатсравнительного анализа европейских образовательных стандартов2.1 Переход к третьемупоколению Государственных Образовательных Стандартов2.2 Положения перехода ктретьему поколению Государственных Образовательных Стандартов2.3Назначение и функции государственныхобразовательных стандартов нового поколенияЗаключениеСписок литературыПриложения Введение Конституция

Шпаргалка: Нормативно-правовое обеспечение образования

Нормативно-правовое обеспечение образования Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в РФ 1.

Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его … · государственной аккредитации + · лицензирования · регистрации · аттестации 2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение ___ образования на родном языке · основного общего + · среднего (полного) общего · начального · высшего профессионального 3.
Законодательство Российской Федерации в области образования не включает в себя … · Декларацию принципов толерантности + · Конституцию Российской Федерации · Закон Российской Федерации «Об образовании» · нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования 4.

Сайт педагога-исследователя

Государственный образовательный стандарт – система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности личности и системы образования по достижению этого идеала (В.С. Леднев). Правовые основы государственной стандартизации образования содержатся в Конституции РФ, согласно которой Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты (ст. 43.5), в Федеральном Законе «Об образовании в РФ» (2012 г.), который вступил в действие 01.09.2013.

Основные причины государственной стандартизации содержания образования:

  1. необходимо обеспечить единый минимальный уровень образования, получаемого в разных типах образовательных учреждений России;
  2. необходимо учесть тенденции развития образования в мире (в масштабах целой страны рациональней это делать централизованно.

Государственный образовательный стандарт выполняет ряд важных функций, среди которых выделяются:

  1. функция социального регулирования – обеспечение эквивалентности образования во всех образовательных учреждениях одного уровня (например, минимальный уровень образования для выпускника основной школы одинаков, независимо от того, учился он в селе или городе, в обычной школе или в гимназии)

Государственный образовательный стандарт

Требования к содержанию образования в стране определяются генеральной целью формирования человека.

Направляет процессы воспитания и образования граждан государство, которое провозгласило образование приоритетным направлением социальной политики. Государственная система образования и воспитания строится с учетом отечественного и мирового опыта, соблюдения традиционных ценностей и достижений российской школы. Свою руководящую роль государство реализует через законы, нормативные акты и другие документы, направляющие процессы образования и воспитания.

Важнейший среди документов, призванных дать новый импульс отечественной образовательно-воспитательной системе, – Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Такого документа долго ожидало общество.