Конструктивная гибель автомобиля. Что это?


Под тотальной гибелью авто в принято понимать случаи, когда ущерб автомобилю является настолько большим, что страховой компании становится выгоднее выплатить всю страховую сумму за машину, чем ремонтировать ее.

Такие случаи называют еще конструктивной гибелью транспортного средства. Риск тотальной гибели автомобиля по КАСКО, как правило, входит в стандартный полис добровольного страхования. В некоторых СК можно застраховать свою машину только по риску тотальная гибель авто, либо . Полная гибель автомобиля по КАСКО признается после оценки ущерба страховым экспертом, когда сумма восстановления ущерба превышает определенный пороговый процент от суммы страхования (или полной стоимости машины).

Этот процент при тотале по КАСКО не фиксирован, то есть каждая страховая компания вправе устанавливать его сама. Его величина должна быть обязательно прописана в договоре страхования.

Например, процент при тотальной гибели авто в РЕСО-Гарантии равняется 80%.

Страховая признала автомобиль тотальным

Важно, что размер иска – это не стоимость автомобиля, а именно причитающаяся его владельцу страховая выплата.

  1. «до 20 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
  2. от 20 001 рубля до 100 000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
  3. от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;
  4. от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
  5. свыше 1 000 000 рублей — 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей».
  6. Пункт 1 часть 1 статьи 333.19 НК РФ определяет размеры пошлины следующим образом:
  • Копии документов, подтверждающих право собственности на автомобиль.
  1. Заявить об отказе от автомобиля в пользу страховой компании (передать ей право собственности на него).

Бесплатная юридическая помощь

/ / В каких случаях машину тоталят В результате водитель получает на руки ничтожно малую сумму! Для того, чтобы оспорить решение страховой, необходимо обратиться к независимому специалисту для оценки поврежденного транспортного средства, как по цене ремонта, так и по годным остаткам.

Получив заключение, можно смело обращаться в суд.

Источник информации сайт: http://www.cars.ru/articles/note/20646935/ Далее следует статья, в которой изложено мнение по вопросу тотальной гибели автомобиля наших украинских коллег Что делать, если страховая компания признала авто «тотальным»? В некоторых авариях, к счастью, «гибнут» только машины, и тогда владельцам (если, конечно, их транспортные средства были застрахованы) приходится обращаться за возмещением убытков в страховую компанию.

Если результаты оценочной экспертизы от страховщика не устраивают, страхователь вправе проконсультироваться у другого оценщика.

В каких случаях машину признают тотальной

Оглавление: И в настоящее время такое положение, как погибель авто активно используется недобросовестными страховщиками в своих корыстных целях. Поэтому нужно быть максимально внимательным, дабы не попасться на удочку не чистым на руку страховым компаниям.

Если застрахованный по КАСКО автомобиль получил повреждения, при которых цена восстановительного ремонта составляет около 70-75% от стоимости ТС, как правило, встаёт вопрос о его конструктивной гибели. Смотрите ваши правила. При полной гибели автомобиля выплаты по КАСКО, согласно правилам, производятся с учетом износа, даже если договор целиком заключен на условиях выплаты без износа.

Автомобиль восстановлению

КАСКО Нередко страховые компании признают конструктивную гибель автомобиля ради собственной выгодны, а отнюдь не из-за технического состояния машины.

Износ по правилам страховщика (по договору страхования) составляет от 1 % в месяц и больше от страховой суммы в зависимости от года выпуска автомобиля. Выплата по КАСКО, если машина в тотал производится в размере страховой суммы за минусом годных остатков, износа и предыдущих выплат.

При этом менеджеры уповают на юридическую безграмотность клиента, ведь такие действия противозаконны. Однако в правилах КАСКО большинства страховщиков указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:

  1. Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.
  2. Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).

Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности

Особенности КАСКО тотал в страховании: варианты выплат и поводы для отказа в возмещении

Аварии и другие страховые события по КАСКО, которые приводят к полному уничтожению машины, случаются крайне редко.

В каких случаях можно оспорить решение страховой компании?Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля.
Но если беда все же произошла, то желательно заранее знать какую выплату удастся получить и в каких случаях страховщик вообще может отказать в страховом возмещении. Содержание статьи: Понятие тотальной гибели автомобили содержится в Правилах страхования КАСКО, а также нормах страхового договора. Речь идет о безвозвратной утрате машины без возможности ремонта.

Причиной гибели может быть:

  1. выбытие из сферы человеческого воздействия (вследствие угона, хищения);
  2. повреждение, при котором его ремонт не возможен по техническим причинам.
  3. абсолютное уничтожение (например, в ДТП или в результате утопления);

Различают также понятие конструктивной гибели, когда стоимость восстановительного ремонта равна или превышает 65-80% действительной стоимости застрахованного автомобиля.

Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (Тотал)

Поделиться: Полная гибель транспортного средства – это один из страховых случаев при автостраховании.

Он позволяет страховой фирме выплачивать потерпевшей стороне (ОСАГО) или страхователю (КАСКО) суммы меньшие, чем положено. При гибели авто сумма ремонта может превышать его стоимость во много раз, что превысит максимальную сумму страхования. Конечно, страховщики не могут на это пойти.

Но при этом, используя лазейку с признанием тотала (полной гибели), они заведомо занижают и те выплаты, которые положены по закону и условиям договора. Полная гибель автомобиля – это повреждения, ремонт которых превышает заранее обозначенный в страховой фирме процент. Обычно он составляет 70%, но может различаться у разных страховщиков.

Это вовсе не значит, что машина не подлежит ремонту совсем.

Одно дело, что выгодно в данном случае водителю, а другое – страховщику. При оценке повреждений страховая фирма может признать повреждения тотальными и снизить величину выплат.

Признало машину тотал но мы хотим годные остатки

/ / 5.6. Коэффициент снижения стоимости годных остатков, учитывающий затраты на разборку, дефектовку, хранение, продажу, () рекомендуется принимать равным 0,7 для легковых автомобилей, малотоннажных грузовых автомобилей и мототехники и равным 0,6 для грузовых автомобилей, автобусов, специальной техники.5.1. Комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты) поврежденного транспортного средства, исправные, имеющие остаточную стоимость и годные к дальнейшей эксплуатации, которые можно демонтировать с поврежденного транспортного средства в случае его полной гибели (либо высвобождение которых планируется в процессе ремонта) и реализовать (годные остатки транспортного средства) должны отвечать следующим условиям:В нем прописано, что величина выплат по ОСАГО определяется фактической стоимостью автомобиля на момент гибели.

В том числе, если стоимость ремонта превышает стоимость машины до аварии.

Тотальная гибель автомобиля

Предположим, автомобиль был застрахован на миллион рублей, то есть в размере его действительной стоимости на момент и заключения договора.

Произошел страховой случай (ДТП, пожар, стихийное бедствие), после которого независимая экспертиза, осмотрев автомобиль, приходит к выводу, что для полноценного ремонта авто потребуется свыше 700 тысяч рублей, то есть, грубо говоря, повреждено более 70% ТС.

Процентный порог, определенный Правилами КАСКО (в СК из нашего примера) превышен, следовательно, имеет место «полная конструктивная гибель» ТС.В этом случае страховая компания предложит клиенту два варианта дальнейшего развития событий.Заявить об отказе от автомобиля в пользу страховой компании (передать ей право собственности на него).