Оглавление:

Особенности взимания провозной платы по договору перевозки грузов железнодорожным транспортом с грузоотправителя, грузополучателя (статья)


07.03.2011 5699 Вопрос о том, кто из участников договора перевозки обязан внести провозную плату, является важным не только с точки зрения правоотношений, возникающих между сторонами договора, в связи с которым осуществляется перевозка груза (например, между сторонами договора поставки), но и для перевозчика, который заинтересован в надлежащем выполнении основной обязанности по договору перевозки груза — внесения провозной платы. В соответствии со ст.30 УЖТ плата за перевозку грузов вносится грузоотправителем (отправителем) до момента приема грузов для перевозки, если иное не предусмотрено УЖТ или соглашением сторон. Окончательные расчеты согласно этой же статье производятся грузополучателем (получателем) по прибытии грузов на железнодорожную станцию назначения до момента их выдачи. Однако при выявлении обстоятельств, влекущих за собой необходимость перерасчета стоимости перевозок, перерасчет может производиться после выдачи грузов.

Договор перевозки

Транспортные обязательства — это обязательства по перевозке грузов, пассажиров и багажа, а также иные обязательства по оказанию транспортных услуг, связанных с перевозками: Перевозки могут быть классифицированы по различным признакам. Различают следующие виды перевозок в зависимости: от вида транспорта: железнодорожные, речные, морские, воздушные, автомобильные перевозки; от числа перевозчиков: от числа перевозчиков: перевозки в местном сообщении (когда перевозки осуществляются одним видом транспорта и в пределах одного транспортного предприятия — железной дороги, речного пароходства); перевозки в прямом сообщении осуществляются по одному документу несколькими перевозчиками одного вида транспорта (двумя железными дорогами); перевозки в прямом смешанном сообщении осуществляются разными видами транспорта несколькими перевозчиками

Договор перевозки груза на железнодорожном транспорте: понятие, содержание, особенности

перевозка груз транспорт железнодорожный По договору перевозки груза одна сторона — перевозчик — обязуется доставить вверенный ей отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а вторая сторона — отправитель груза — обязуется уплатить за перевозку установленную плату. Договор перевозки по своему характеру является возмездным, так как за перевозку перевозчик получает вознаграждение, и взаимным, поскольку перевозчик обязан перевезти груз, и имеет право на провозную плату, а грузоотправитель обязан внести эту провозную плату, и имеет право на перевозку сданного груза.

Договор перевозки грузов считается заключенным с момента принятия перевозчиком груза и, следовательно, относится к числу реальных договоров.

Вместе с тем в отдельных случаях этот договор может быть консенсуальным — когда перевозчик обязуется предоставить транспортные средства раньше вручения груза для перевозки.

Договор железнодорожной перевозки

Договор железнодорожной перевозки Договор железнодорожной перевозки грузов заключается в форме железнодорожной накладной, поскольку грузоотправитель должен представить станции отправления на каждую отправку груза накладную, которая является основным провозным документом (ст.

31-33 ТУЖД). Накладная составляется на имя определенного грузополучателя.

Ее подписывает грузоотправитель, и она сопровождает груз на всем пути его следования, а на станции назначения ее выдают грузополучателю вместе с грузом. Время приема груза к перевозке удостоверяется календарным штемпелем станции на накладной.

31 ТУЖД). Правовое значение железнодорожной накладной состоит не только в том, что она выполняет роль письменного договора перевозки груза, но и в том, что она является одним из важных документов, представление

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 19 декабря 2013 г.

Для удостоверения приема груза к перевозке станция выдает грузоотправителю грузовую квитанцию (ст.
N 473 г. Москва «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным трансп

Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 июля 2014 г.

Регистрационный N 33244 В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170, N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2011, N 30 (ч.

1), ст. 4596; 2012, N 25, ст.

3268; 2014, N 6, ст. 566) приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом. 2. Признать утратившими силу: приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 26 июля 2002 г.

N 30

«Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа па федеральном железнодорожном транспорте»

(зарегистрирован Минюстом России 8 августа 2002 г., регистрационный N 3675); приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 марта 2007 г.

Организация перевозок грузов железнодорожным транспортом


Основные положения организации и осуществления перевозок грузов во внутреннем сообщении определены Уставом железных дорог. Железные дороги и грузоотправители при систематическом осуществлении перевозок грузов могут заключать долгосрочные договоры об организации перевозок.

В договорах перевозок устанавливаются объемы, сроки и условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозок, порядок расчетов, а также другие условия. Перевозки грузов по железным дорогам осуществляются на основании заявок грузоотправителей, подаваемых операторам перевозок (логистическим компаниям).

Заявка предоставляется в трех экземплярах с указанием объема перевозок грузов в вагонах и тоннах в соответствии с установленной номенклатурой товаров.

Форма заявок устанавливается и публикуется в сборнике правил и тарифов на железнодорожном транспорте. Перевозки грузов осуществляются грузовой (или большой) скоростью.

Правовая ответственность за простой железнодорожных вагонов (Иванова М.В., Трофимов С.В.)

В соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) и Уставом железнодорожного транспорта РФ (далее — УЖТ РФ) коммерческие перевозки на железнодорожном транспорте осуществляются на основе договора перевозки. Эти документы обеспечивают правовое регулирование перевозок и устанавливают ответственность за нарушение различных условий договора перевозки, в том числе и за простой железнодорожных вагонов.——————————— Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. 2003. N 2.Как отмечают специалисты в области железнодорожных перевозок, сегодня в России, несмотря на рост производства вагонов различного назначения, продолжает сказываться

Договоры об организации перевозок грузов на железнодорожном транспорте

8 Понятие и сфера применения Перевозчик и грузовладелец при необходимости осуществления систематических перевозок грузов могут заключать долгосрочные договоры об организации перевозок.

N 14-ФЗ // СЗ РФ. 1996. N 5. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации: Федеральный закон N 18-ФЗ от 10 января 2003 г. (в ред. от 3 февраля 2014 г. с изм. от 6 апреля 2014 г.) // СЗ РФ.

По договору об организации перевозки грузов перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец — предъявлять грузы в обусловленном объеме.

В договоре об организации перевозки грузов определяются объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозки (ст. 798 ГК). В новом УЖТ РФ (ст. 10) нормы о долгосрочных договорах об организации перевозок дополнены положением о том, что перевозки грузов, предусмотренных этими договорами, осуществляются на основании принятых заявок на их перевозки.

Как следствие реформы железнодорожного транспорта, в ст. 10 УЖТ РФ появилось правило о том, что

Пробелы законодательства о перевозке грузов железнодорожным транспортом

(Русяева О. В.) («Закон», 2008, N 7) ПРОБЕЛЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ О.

В. РУСЯЕВА Русяева Ольга Владимировна, юрист.

Автор статьи указывает на ряд проблем и нерешенных вопросов в нормативном регулировании процесса перевозки грузов и отношений между его субъектами. Понятие транспортного права возникло в конце IX в.