Правила в анкетировании

Правила составления анкет


: — вопросы должны быть простыми, недвусмысленными и не влияющими на направление ответа; — сначала задавать общие, а потом – конкретные вопросы; — трудные или личные вопросы следует задавать в конце анкеты; — избегать наводящих вопросов во избежание ошибочных ответов; — вопросы, позволяющие классифицировать опрашиваемых по группам задают в последнюю очередь; — каждый вопрос надо проверить, во-первых, с точки зрения вклада, который он вносит в достижение результатов исследования, во-вторых, с точки зрения приемлемости его для опрашиваемых (захотят ли они отвечать на данный вопрос), и, в-третьих, с точки зрения возможности ответа на поставленный вопрос. Типы вопросов, задаваемых при анкетировании: — прямые вопросы — респондент знает цель этого вопроса; — косвенные вопросы — респондент не осознает цель вопроса или вопрос задан таким образом, как будто он не

Онлайн анкета | Правила проведения анкетирования

Контакты Наверх 15.

10. 2015

Правила для составления интернет-анкеты являются общими, вне зависимости от того, кому она предназначается: сотрудникам компании, клиентам или широкой аудитории.

Приступая к составлению онлайн-анкеты, в первую очередь, необходимо определиться с ее целями. На какие вопросы

Для составителей анкет

От того, как составлена ваша анкета, напрямую зависит результат исследования. Так, непонятная для респондентов анкета с неверно выстроенной логикой уменьшит количество заполнений и не принесет желаемого результата.

Как создать анкету, которая удовлетворит всем требованиям? В этой статье мы расскажем о том, как составить анкету правильно, чтобы она не только показалась респондентам интересной, но и смогла собрать информацию, на основе которой можно было бы сделать полезные выводы.

  1. Определитесь с задачами предстоящего исследования. Именно их решению должны служить вопросы, последовательно задаваемые в вашей анкете.

Пример: если перед вами стоит цель – узнать отношение покупателей к сотовым телефонам Samsung,задавайте вопросы об интерфейсе, технических характеристиках моделей, потребительских свойствах и пр.

Пример анкет для опросов: как правильно их составлять

ВконтактеFacebookTwitterGoogle+ОдноклассникиСпрос полностью ориентирован на потребителя.

В данном случае вас не должно интересовать, в какое время вашему покупателю удобнее прийти за покупкой в салон N.
Но вести диалог с покупателями — это в большинстве случаев весьма тяжелая и достаточно затратная по средствам и времени задача. Однако для этого существует масса альтернативных вариантов, один из которых – анкетирование. В данной статье хочется привести пример анкет для опросов, которые могут использоваться для изучения потребительского интереса к той или иной продукции или даже компании.СодержаниеВ первую очередь необходимо разобраться, а что же такое анкета и, собственно, анкетирование.

Это один из наиболее удобных и часто используемых методов социологического исследования.

Сама же анкета представляет собой набор вопросов, ответы на которые могут дать важную информацию заказчику самого опроса.Рассматривая пример анкет для опросов, можно сделать несколько нужных выводов.

Так, очень важно продумать размер самого опросника.

Правила составления анкеты, проведения анкетирования, опроса

Перед составлением анкеты важно изучить исследуемую тему и хорошо ориентироваться в ней. Точно представить свою целевую аудиторию, понять, где можно с ней встретиться для проведения анкетирования.

Важно помнить, что для получения достоверных данных исследование должно проводиться со значительной группой населения (не менее 60% участников класса, если целевая аудитория класс; по 5-10 человек от каждого класса, если аудитория – школа и т.д.).

Опрос – краткое анкетирование в устной форме.Советы для проведения анкетирования и опроса.- говорить четко, уверенно, ясно.- представляться.- говорить с какой целью проходит исследование.- не навязывать своего мнения.- благодарить за уделенное время, говорить спасибо за ответы.Анкета – опросный лист со списком вопросов, состоящий из 3 основных частей: 1.

Для составителей анкет

Анкета – гибкий и одновременно с этим тонкий инструмент для сбора первичных количественных данных (статистики).

Вводная часть Кто проводит исследование, его цель, инструкция к заполнению анкеты, анонимность, благодарность за участие.

Для того, чтобы опрос получился качественным и привел к достоверным результатам, необходимо сделать вопросы для анкеты, которые бы не только были заданы в нужном порядке, но позволили решить поставленные задачи.

Для этого нужно как минимум обладать определенными знаниями, которыми мы и поделимся с вами в этой статье. В основной части анкеты, в которой, собственно, и содержатся вопросы, необходимо уделить особенное внимание содержанию, видам вопросов в анкете, их количеству и порядку расположения, наличию или полному отсутствию контрольных (проверяющих) вопросов.

В анкете рекомендуется использовать разные типы вопросов – списки, выбор из представленных вариантов, матрицы, интересные вопросы с полем для свободного ответа и другие. Они позволят выявить нюансы, рассмотреть проблему с разных сторон.

Правила составления АНКЕТ

Правила составления анкет Есть множество правил, которые нельзя нарушать при формулировке вопросов.

Вот некоторые из них. Правило 1.

Вопросы не должны быть двусмысленными, т.е.

не должны включать слов с множественными значениями и интерпретациями.

Пример такого непонятного вопроса: «Каков размер Вашего дохода?». Подразумевает ли этот вопрос доход всей семьи или только доход респондента? Идет ли речь о зарплате или также и о других источниках дохода? Правило 2. Вопрос должен быть простым, без усложненных формулировок. Не следует использовать сложных терминов, которые могут быть непонятны респондентам.
Правило 3. Нельзя допускать пристрастия, подталкивания респондентов к определенному ответу и начинать вопросы со слов «Согласны ли Вы?.», «Не кажется ли Вам, что?.», «Любите ли Вы?.» Правило 4.

Подумайте, не превышает ли вопрос возможностей памяти респондента. Пример:

«Сколько денег Вы потратили на покупку зубной пасты за последний год?»

.

Правила составления анкеты

21.Необходимо определить, какая информация нужна.

Перечень вопросов исследования. 2.Определяется вид анкеты и метод проведения опроса.

4 вида анкеты по уровню стандартизированности (насколько анкета может быть видоизменена в ходе). характер структуры анкеты – уровень стандартизации, предполагаемый инструментом для сбора данных; например, высокостандартизированная анкета – это такая, в которой задаваемые вопросы и ответы, допускаемые темой опроса полностью предопределены, тогда как нестандартизированная анкета – это та, в которой задаваемые вопросы четко не определены и респонденты вольны отвечать своими словами в произвольной, подходящей для ответа форме.

степень открытости анкеты – объем информации о цели исследования, сообщаемый респонденту; например открытая анкета – это та, из которой цели исследования очевидны, соответственно, если нет – то закрытая. Стандартизированная открытая

Анкетирование.

Основные правила составления анкет (методические рекомендации)

Министерство образования Московской области ГОУ ДОД МО «Центр развития творчества детей и юношества» Отдел мониторинга и программно-методической поддержки Анкетирование.

Основные правила составления анкет (методические рекомендации) Составитель: методист Москва — 2010 Аннотация Рекомендации посвящены анкетированию и основным правилам составления анкет.

Данная разработка, включившая в себя обобщенный положительный опыт предыдущих исследователей, предназначена в помощь специалистам, занятым в системе дополнительного образования детей и призвана облегчить процесс составления анкет.