Особенности привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции


5 Федеральные законы закрепляют особые правила привлечения к административной ответственности депутатов законодательных органов государственной власти, судей, прокуроров, военнослужащих и некоторых других категорий должностных лиц. Так, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы РФ в течение всего срока их полномочий без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания РФ не могут быть привлечены к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке.

Они не могут быть также задержаны и подвергнуты личному досмотру (за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц). После окончания производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, дело не может быть передано в суд без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания РФ.

Административная ответственность: понятие, порядок привлечения, срок давности

» Содержание Административным проступком называют действия или бездействие человека, которые являются незаконными, но не несут серьезной общественной опасности.

За такие деяния предусмотрена ответственность согласно КоАП РФ. Мы расскажем, с какого возраста и за что могут составить протокол об административных правонарушениях. КоАП РФ предусматривает множество разновидностей таких проступков.

Например:

  1. распитие алкоголя в общественном месте (ст. 20.20);
  2. мелкое хищение: или в школе на сумму до 2,5 тыс. руб. (ст. 7.27).
  3. : громкая нецензурная брань на улице, несущественное повреждение чужого имущества (ст. 20.1);

За незначительный проступок грозит административная, а не уголовная ответственность.

Состав административного правонарушения включает в себя четыре признака:

  1. Противоправность

Ситуация, при которой объект посягательства охраняется нормами права и представляет ценность для личности, государства или общества.

Меры административной ответственности, применяемые к юридическим лицам

Порядок назначения административного наказания лицу, виновному в совершении административного правонарушения, урегулирован разделом IV КоАП. Названный раздел посвящен основным правилам назначения административных наказаний.

В нем также, кроме общих правил назначения административных наказаний, регламентируются обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения, исчисление сроков административного наказания и сроков давности привлечения к административной ответственности, порядок возмещения причиненного административным правонарушением имущественного ущерба и морального вреда.

Общие правила наложения административных наказаний конкретизируют принципы равенства перед законом, презумпции невиновности, законности, индивидуализации ответственности с учетом характера правонарушения и личности нарушителя. Принцип равенства перед законом, означает, что лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом.

Порядок привлечения к административной ответственности

Как уже было отмечено, административное преследование нарушителей является одной из наиболее важных функций в механизме государственного принуждения.

В качестве целей такого преследования лиц, нарушающих установленный публичными властными структурами порядок, являются как наложение разумного, соответствующего степени общественной опасности совершенного проступка наказания на виновных лиц в рамках реализации принципа неотвратимости ответственности, так и предупреждение совершения подобных и иных правонарушений, включая преступления, привлекаемым к ответственности лицом, а также иными лицами.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, рассматриваются в пределах компетенции, установленной КоАП РФ: — судьями (мировыми судьями); — комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; — федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами, а также иными государственными органами, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Особенности привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции

Федеральные законы закрепляют особые правила привлечения к административной ответственности депутатов законодательных органов государственной власти, судей, прокуроров, военнослужащих и некоторых других категорий должностных лиц.

Так, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы РФ в течение всего срока их полномочий без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания РФ не могут быть привлечены к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке. Они не могут быть также задержаны и подвергнуты личному досмотру (за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц).

5 важных нюансов привлечения к административной ответственности

Нечасто можно встретить человека, который ни разу не получал бы протокол или решение о привлечении к ответственности за правонарушение.Но всегда ли они выносятся правильно и как можно в таком случае обжаловать постановление районного суда об административном правонарушении, если вы с ним не согласны.

После окончания производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, дело не может быть передано в суд без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания РФ.

Давайте разбираться.Содержание:Процесс привлечения лица к ответственности за совершенное правонарушение состоит из двух основных частей:

  • Рассмотрение материалов по делу. На этой стадии процесса выносят постановление по делу об административном правонарушении.
  • Открытие дела о правонарушении. На этом этапе составляется протокол.

Оформленный на месте протокол передается на изучение должностному лицу, которое будет рассматривать дело, или непосредственно в суд, где и будет приниматься решение о привлечении человека к административной ответственности.Именно во время рассмотрения велики шансы на успешную защиту.

Привлечение к административной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом (Хромов Е.В.)

На основании ч.

1 ст. 1.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.Вместе с тем принцип равенства перед законом реализуется с некоторыми «оговорками».Так, в силу ст.

91 Конституции РФ Президент РФ в период исполнения своих полномочий не подлежит административной ответственности.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12.02.2001 N 12-ФЗ «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий,

административная ответственность должностных лиц и особенности привлечения

Бесплатная консультация по телефону: 8(800)350-83-64 Вся Россия » » » Содержание Административная ответственность налагается не только на юридических лиц (предприятия, организации, учреждения), но и на их должностных представителей. Обычно таким способом наказываются различные нарушения трудового законодательства, допущенные работодателями в отношении своих работников.

Причины для наказания руководителей бывают самим разными.

Например, штраф может быть наложен за неправильное ведение трудовых книг или их отсутствие, за ущемление прав работников, за неправомерное увольнение с рабочего места или отказ в приёме на вакантное место. Для каждого нарушения в Кодексе об административных нарушениях предусмотрено своё наказание и меры воздействия.

Под должностными лицами следует понимать работников, занимающих руководящие посты и наделённых временно или на постоянной основе властными и распорядительными полномочиями (согласно статье КоАП под номером 2.4).

Административная ответственность должностных лиц

/ / 26 ноября 2020 0 Поделиться характеризуется различными особенностями. Из нашей статьи вы узнаете, кто признается должностным лицом и каковы особенности привлечения таких лиц к ответственности.

Содержание рассматриваемого термина определено в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ. Во-первых, это представитель власти, который наделен правом давать распоряжения людям, не находящимся в служебной зависимости от него.