сем 2 / Материал для 2 семинара / бюджетное или автономное ОУ


другие предусмотренные законодательством РФ доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений. В соответствии со ст. 43 того же кодекса, средства, получаемые от продажи имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений, исключаются из перечня средств, подлежащих зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме. Следовательно, на автономные учреждения не распространяются требования бюджетного законодательства: о порядке расходования средств, находящихся в самостоятельном распоряжении; необходимости расходовать их строго по статьям бюджетной сметы; сложной и длительной процедуре выделения средств по сметному финансированию; расходовании средств путем размещения государственного или муниципального заказа уполномоченным органом (организации аукциона, конкурса, проведения котировок цен) и т.

п. Казначейство уже не контролирует

Чем казенное учреждение отличается от бюджетного – сравнительная характеристика

0 0 Масштабная реформа бюджетного процесса, затрагивающая все его этапы и участников, начатая государством еще в конце девяностых XX века, в 2010 году «подарила» обществу закон, существенно изменивший правила и условия игры и список получателей средств из бюджетов всех уровней.

Привычная всем достаточно однородная бюджетная сфера разделилась на новые виды учреждений: казенное, бюджетное и автономное. Какие же конкретно произошли изменения, и что они дадут нам — рядовым получателям бюджетных услуг, и самим учреждениям?Чтобы уяснить, чем отличаются казенные, бюджетные и автономные учреждения между собой, надо, прежде всего, вспомнить термин «государственная (муниципальная) услуга», введенный в обиход законодательством также в 2010 году.Под государственными и муниципальными услугами подразумевается выполнение полномочий, закрепленных либо за государственными властными структурами, либо за муниципальными.

Государственное казенное учреждение — что это такое

» » Здравствуйте, как хорошо вы понимаете отличие казенного учреждения от бюджетного?

А ведь мы постоянно работаем с двумя организациями, поэтому сегодня в статье, когда размещала информацию про казенные предприятия, также рассмотрела и вопрос отличий.

Вы знаете, что казенное предприятие может быть частными? Например я об этом не задумывалась.

Также, казенное учреждение может получать доход от своих услуг или существовать на добровольной основе. Для меня эта информация была достаточно неожиданной, так как я считала, что такие предприятия должны существовать только на бюджетной основе. Подробнее о казенных учреждениях — читайте в статье. Одним из этапов бюджетной реформы является реализация положений принятого 8 мая 2010 г.
Федерального закона № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в

Электронный научный журнал

  1. Журнал Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6
  2. Раздел Экономические науки
  3. Дата публикации 16.01.2014
  4. УДК 336.61

Крапивин Д.С.

1 1 ФГБУН «Институт экономических проблем им. Г.П. Лузина» Кольского научного центра РАН Проведен анализ законодательных и нормативных документов Российской Федерации по реформе бюджетных учреждений. После принятия Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

изменился правовой статус бюджетных учреждений.

Соответственно финансовое обеспечение деятельности

Анатолий Борисович Вифлеемский

, действительный член Академии педагогических и социальных наук, доктор экономических наук, г.

Появились три типа учреждений: казенные, бюджетные и автономные. При этом бюджетные и автономные учреждения не входят в бюджетную систему Российской Федерации.

Нижний Новгород Закон об автономных учреждениях изменялся неоднократно, практическая реализация положений федерального законодательства во многих регионах приводит к привычному российскому результату — когда «хотели, как лучше, но получилось, как всегда». Поэтому ответ на вопрос, какой тип учреждения лучше для школы, не так прост, как кажется.

Три типа государственных (муниципальных) учреждений В результате реализации Феде­рального закона от 8 мая 2010 г.

№ 83-Ф3

«О внесении измене­ний в отдельные законодательные акты Российской Федерации в свя­зи с совершенствованием правового положения государственных (муни­ципальных) учреждений»

в России теперь три типа государственных (муниципальных) учреждений. Привычное бюджетное учреждение в рамках нового правового регули­рования типов учреждений превра­тилось в казённое учреждение.

Сравнительная характеристика казенного, бюджетного и автономного учреждений

Возможность создания иных юридических лиц Отсутствует Может с согласия учредителя передавать имущество некоммерческим организациям в качестве учредителя, участника Может с согласия учредителя передавать имущество некоммерческим организациям в качестве учредителя, участника Закон № 83-ФЗ дает точные определения казенного и бюджетного учреждений: казенноеучреждение – это «государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы»; бюджетное

Рекомендуем прочесть:  Как выровнить ндфл в 1с 8 3 зуп

Чем казенное учреждение отличается от бюджетного?

Одним из этапов бюджетной реформы является реализация положений принятого 8 мая 2010 г.

Федерального закона № 83-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

(далее – Закон № 83-ФЗ), который задает новые правовые и экономические условия работы государственных и муниципальных учреждений.

В соответствии с гражданским законодательством учреждение может быть: — частным (создано гражданским или юридическим лицом); — государственным или муниципальным (создано соответственно РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием).

В свою очередь, государственные и муниципальные учреждения делятся на автономные, бюджетные, а с 01.01.2011 еще и на казенные. В общем порядке бюджетные учреждения отличаются от казенных тем, что доходы, приносящие от осуществляющей ими деятельности будут использовать по своему усмотрению, не перечисляя их в доход бюджета.

Основные отличия бюджетных и автономных учреждений

Пункт 2 ст.

120 ГК РФ предусматривает два типа государственных или муниципальных учреждений — бюджетные и автономные. Сравнительная характеристика автономного и бюджетного учреждения представлены в табл. 1(Приложение). Автономное учреждение остается некоммерческой организацией в ее классическом понимании, и потому его возможности по ведению предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ограничены так же, как и возможности бюджетного учреждения.

Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе. Кроме того, в отношении автономного учреждения также применяются нормы Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «О некоммерческих организациях», Закона РФ «Об образовании», которые определяют, какой деятельностью может заниматься некоммерческая организация, а какая уже недопустима.

Основные сходства и различия бюджетных и автономных учреждений

Основным нормативно- правовым документом, регламентирующим деятельность является:

  1. для бюджетных учреждений -закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ,
  2. для автономных учреждений — закон от 3 ноября 2006 № 174-ФЗ.

Бюджетные и автономные учреждения являются государственными (муниципальными) некоммерческими организациями, так как создаются Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта и др.