Категории прав и сроки

Новые категории водительских удостоверений


В нашей стране для разделения типов транспортных средств используются специальные категории, при этом для возможности управления каждой из них необходим определенный вид водительского удостоверения.Но многие автомобилисты даже не понимают, какая расшифровка категорий водительских прав которые были получены. Давайте разберемся в этом вопросе, а также что необходимо для получения определенного вида водительского удостоверения.В правах нового образца указывается не только категория машин к у управлению которыми допускается автомобилист, но и такие данные как:

  1. название организации выдавшей права;
  2. дополнительные сведение о владельце документа.
  3. фамилия и имя;
  4. фото водителя;
  5. дата выдачи и срок службы документа;
  6. номер удостоверения;
  7. дата рождения;

Это позволяет инспектору ГИБДД при остановке транспортного средства получить основные сведение о его водителе.Законодательство Российской Федерации установило более 16 категорий доступных для получения водителями нашего государство.

Категории водительских прав в 2020 году с расшифровками

Категории в удостоверениях водителей говорят об определённом виде транспортных средств, управление которыми разрешено обладателям соответствующего пункта.

В конце 2013 года в Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» внесли изменения, которые отразились на внешнем виде пластикового удостоверения и списке категорий, расширенных новыми дополнениями. И уже с 2014 года все российские водители получили возможность обменять старые права на свидетельство нового образца, хотя не просроченные удостоверения действительны и сегодня, вплоть до наступления даты конца. Если водитель катается за рулём транспортного средства, на управление которого у него нет разрешения, это будет расценено как езда без прав.

За такое нарушение предусмотрено наказание штрафами от 5 до 15 тысяч рублей. Поскольку сейчас на дворе уже 2020 год, не лишним будет пробежаться по всем действующим категориям водительских прав и их расшифровкам.

Категории водительских прав

В России принята новая классификация категории водительских прав, в которой к четырём начальным буквам латинского алфавита A,B,C,D прибавлена пятая категория – М, а категории получили подкатегории с цифрой 1 (А1, В1, С1, D1).

Кроме этих 5 основных категорий и 4 подкатегорий существуют особые категории для управления автомобилем с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

С 1 апреля 2014 года в России началась выдача водительских удостоверений нового образца, которые действуют и в 2020 году. data-full-width-responsive=»true»> Таким образом весь автотранспорт, на управление которым требуются водительские права, разделён на 5 основных категорий, 4 дополнительные подкатегории и специальные категории для управления ТС с прицепом.

Рекомендуем прочесть:  Процент при продаже квартиры

категория А – можно управлять мотоциклами с коляской и без коляски;

Категория Д (Д1) водительских прав — автобусы

Водители автобусов несут ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь пассажиров.

Поэтому для транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, необходимо отучиться и получить права категории Д или открыть новую подкатегорию Д1 для транспортировки небольшого количества лиц (8-16 человек). При замене или получении водительского удостоверения на автобус («D»), D1 откроется автоматически.

В остальных случаях потребуется пройти обучение в автошколе. Мы расскажем как получить категорию Д, какие требования предъявляются к водителю, сколько пассажиров можно перевозить и другую животрепещущую информацию. Эта информация интересна автовладельцам, которые произвели замену прав в ГИБДД или только собираются поступать в автошколу.
Главное отличие в том, сколько пассажиров можно перевозить с категорией Д и Д1. Обратимся к официальному документу, постановлению No1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

CE и C1E — категория прав для грузовика с прицепом

Изменения в Законодательстве РФ «О допуске к управлению ТС» здорово ударили по карманам будущих водителей. Раньше управлять любым транспортным средством с прицепом можно было имея категорию С, B или D в водительском удостоверении в паре с Е.

Теперь же необходимо отучиться на каждую из них, получить ВУ, и только через год сдать экзамен в ГИБДД. Грузовой автомобиль с прицепом или фура не исключение, для него нужно получить права категории СЕ и С1Е. Однако в них нет существенной разницы и рациональней будет сразу отучиться на СЕ, чтобы открыть С1Е автоматически, ведь их стоимость одинакова.

Категория С и С1 разрешают ездить на грузовиках свыше 3,5 тонн с прицепом до 0,75 т.

Разница в том, что у подкатегории «C1» максимальный вес ТС не может быть больше 7,5 т. Соответственно и у категорий СЕ и С1Е будут аналогичные отличия: CE — разрешает управлять

Категории водительских прав.

У «C» такое ограничение отсутствует.

Сколько категорий водительских прав существует?

.

Не так давно существовали водительские права, категории которых подразумевали управление пятью видами транспорта.

В 2013 году, возможно, основываясь на опыте западных стран, поменялись не только названия, но и добавлены подкатегории, а также условия и правила получения удостоверений. Для того чтобы иметь право на эксплуатацию транспортного средства, в 2015 году вводится новая система оценки психофизиологического состояния водителя.

При этом будут учитываться не только результаты медицинской комиссии, но и обособленная проверка. Она включает в себя оценку скорости реакции, памяти, пространственного восприятия, а также глазомера (не путать с остротой зрения) и психическую устойчивость. На данный момент существуют 16 категорий удостоверений на управление разными транспортными средствами, включая троллейбусы и трамваи.

Водительские права категории М могут получить подростки с 16 лет.

Категории водительских прав

— — Категории прав вождения были придуманы, чтобы разделить все транспортные средства на полтора десятка различных видов, различающихся грузоподъемностью, мощностью двигателя, количеством колес и пассажирских мест.

Невозможно или крайне сложно научиться водить абсолютно все транспортные средства, да это и не нужно рядовому водителю. Зачем уметь водить тяжелый грузовик с прицепом, если хватит и стандартной категории B для управления семейным авто? Оглавление: Категории упрощают жизнь водителя, разрешая ему сдавать экзамен в ГИБДД на управление только тем транспортом, которым он действительно будет пользоваться.
Ранее в России было всего несколько категорий, но после принятия в 2014 году новой редакции появилось множество новых категорий.

В 2020 году существует всего 16 категорий и подкатегорий прав, которые позволяют управлять любым транспортным средством – от мопеда и квадроцикла до грузовиков с прицепом и троллейбусов.

Права категории «СE»

Права категории СЕ дают право на управление грузовым авто с прицепом массой свыше 750 кг. Для их получения водитель должен иметь стаж вождения по категории С не менее 1 года.

О том, как получить права категории СЕ будет подробно рассказано в статье ниже.

Порядок открытия категории СЕ стандартный.

Для начала нужно записаться в автошколу.

Далее потребуется изучить и сдать теоретическую и практическую часть обучающей программы. При прохождении курса обучающиеся должны будут освоить правила дорожного движения и базовую часть теории вождения грузовых автомобилей с прицепом. В ходе практических занятий под руководством инструкторов будут отрабатываться элементы упражнений, использующихся при сдаче экзамена на автодроме.

После успешного окончания автошколы выпускники допускаются к сдаче экзамена в ГАИ. Он подразделяется на теоретическую и практическую части.

Категория прав «D»: автобусы

Водитель, управляя автобусом, должен уметь прекрасно справляться с несколькими задачами одновременно:

  1. двигаться со скоростью потока машин, если нет специально выделенной полосы, не создавая при этом помех;
  2. соблюдать правила и намеченный график движения по маршруту, вместе с этим часто останавливаться и умело маневрировать, несмотря на крупные габариты, между другими участниками движения.

При этом автобус должен иметь ровный ход без резких толчков и сотрясений, так как водитель несёт полную ответственность не только за здоровье и жизнь своих пассажиров, но и за их комфортное пребывание на время поездки.